НАСОСЫ КОНСОЛЬНЫЕ

Цены на консольные насосы

К группе насосов консольных относятся одноступенчатые, чугунные с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу центробежные насосы. Рабочее колесо такого насоса имеет консольное расположение, то есть располагается на конце вала (консоли), установленного в подшипниках корпуса насоса или электродвигателя.
Аналогичную конструкцию имеют и многие другие типы насосов (фекальные насосы, грунтовые, химические и другие).

Консольный насос считается одним из самых распространенных, а наибольшую востребованность среди консольных насосов для воды получили насосы типа К и типа КМ .
В насосах типа К подвод крутящего момента от вала электродвигателя на вал насоса происходит через упругую муфту.
В насосах типа КМ рабочее колесо установлено на конце удлинённого вала электродвигателя.
Электродвигатели в насосных агрегатах К и КМ асинхронные трехфазные общепромышленного исполнения.
Для изготовления деталей проточной части консольных насосов для воды, в основном, используют серый чугун.
Насосное оборудование типа К, КМ применяют как для перекачивания воды, так и для перекачивания других нейтральных жидкостей с температурой от 0° до 85° с содержанием твёрдых включений размером до 0,2 мм, объёмная концентрация которых не превышает 0,1% (по специальному заказу изготовляют с температурой до 105°С).
Консольные насосы этого типа - самое распространенное промышленное насосное оборудование, выпускаемое на постсоветском пространстве. Их качество и надёжность в эксплуатации в значительной степени определяют уровень отечественного насосостроения.

Консольный насос - центробежный насос, рабочий орган которого центробежное колесо, состоящее из двух дисков, между которыми находятся лопасти, соединяющие их в единую конструкцию. Лопасти плавно изогнуты в сторону, противоположную направлению движения колеса.
Это наиболее распространённое, так называемое, закрытое рабочее колесо. Однако встречаются насосы консольные и с открытым рабочим колесом, состоящие из одного диска.
При вращении колеса на жидкость, находящуюся внутри колеса, действует центробежная сила, прямо пропорциональная расстоянию частицы жидкости от центра колеса и квадрату угловой скорости вращения колеса.
Под действием этой силы жидкость выбрасывается из рабочего колеса в напорный патрубок, в центре колеса создаётся разрежение, а в периферийной его части - повышенное давление. Движение жидкости по всасывающему трубопроводу происходит вследствие разности давлений над свободной поверхностью жидкости в приёмном резервуаре и в центральной области колеса.

Исполнение насоса по узлу уплотнения определяется температурой перекачиваемой воды и давлением на входе в насос.
В одинарный мягкий сальник затворная жидкость не подаётся.
В двойное сальниковое уплотнение при температуре перекачиваемой жидкости до 90°С затворная жидкость подаётся в тупик, а при температуре свыше 90°С - на проток.
К одинарному торцовому уплотнению может подводиться перекачиваемая жидкость из напорного трубопровода.
В двойное торцовое уплотнение затворная жидкость подаётся только на проток.
Затворная жидкость во всех случаях подаётся под давлением, превышающим давление перед уплотнением на 0,5…1,5 кГс/см².
В качестве затворной жидкости может быть использована любая нетоксичная и невзрывоопасная жидкость с температурой не выше 40°С, содержащая частицы размером до 0,2 мм с объёмной концентрацией их до 0,1%.
Наибольшее допускаемое избыточное давление перекачиваемой жидкости на входе: для консольных насосов с сальниковым уплотнением - 3,5 кГс/см², с торцовым уплотнением - 6 кГс/см².
Допускаемая величина внешней утечки воды через сальниковое уплотнение консольных агрегатов до 3 л/час (через сальник должна просачиваться жидкость, чтобы смазывать и охлаждать уплотняющую поверхность).
Утечка через торцовое уплотнение существенно меньше и в идеале может быть близка к нулю.

Консольные насосы выпускаются, примерно в равных количествах, отечественными насосными заводами по международному стандарту ИСО2858 и по ГОСТам (параметрическое обозначение).
Всё большее применение находят консольные насосы с торцовым уплотнением.
Особенность моноблочных насосов КМ, в отличие от насосов типа К, - трудность замены штатного двигателя на электродвигатель меньшей мощности, который необходим после обточки колеса.
Подобная замена требует проведения дополнительных технологических операций.
В ряде случаев целесообразно выполнить обточку колеса, но не менять комплектующий асинхронный двигатель.
При этом обеспечиваются необходимые параметры насоса (подача и напор) с минимальными трудозатратами, а электродвигатель потребляет меньшую мощность.

ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Для связи с нами:
телефоны:
+7 495 632-01-60 (мк)
+7 495 366-85-29
+7 495 366-84-44
+7 495 366-84-29
факс:
+7 495 797-90-50 (мк)
icq менеджеров:
 458-310-426  Владимир  
 427-771-322  Маргарита  
 457-050-656  Игорь  
 421-645-547  Николай
 618-591-711  Вячеслав
 570-750-419  Екатерина
ГМС Ливгидромаш